(06272) 2 70 03 dnz-zolushka-4@yandex.ua
 Регистрация

Что дадут ребенку музыкальные занятия?

Viktoria 11-10-2016, 20:27 219 Музичний керівник

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека. Музыка, которую слушает будущая мать оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного модно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.


Что дадут ребенку музыкальные занятия?

1.Развитие речи.
Недавние исследования показали, что музыкальное образование способствует развитию левой части головного мозга, а она, как известно, связана с обработкой языка. А потому, мы можем утверждать, что музыкальное обучение помогает развитию речи и коммуникативных навыков.

2.Более высокие результаты в школе.
Последние исследования показывают, что дети, обучающиеся музыке, более успешны в тестировании и достигают более высоких результатов в школе.

3.Творческое мышление.
У детей, изучающих музыку более развито творческое мышление, они нестандартно подходят к решению проблем, отказываясь от устаревших правил.

4.Занятия музыкой – замечательный способ самовыражения.
Предпочитая те или иные музыкальные произведения, ребенок может продемонстрировать свое настроение: радость, гнев и грусть. Побочным продуктом подобного самовыражения является самоуважение и эстетическое удовольствие.

5.Приобщают детей к жизни детского сада и способствуют сплочению детского коллектива.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с раннего возраста и провожаем их в школу. На этом этапе пути ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать и понимать музыку. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать поле танца, у ребенка развивается правильная осанка. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяем кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание – это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогает развивать их в дальнейшем. Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей не восприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома зависит от музыкального вкуса и опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различать смену настроения, прислушаться к звучаниям различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную и современную музыку, как "взрослую", так и написанную специально для детей. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающуюся ритмом, красочной гармонизацией и оркестровкой (пьесы Бетховена, Шопена, Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (Вивальди, Бах, Моцарт).

Итак, важной составляющей музыкального воспитания ребенка является фактор вовлечения родителей в процесс. Совместные семейные занятия музыкой с раннего детства, будь то прослушивание классических произведений, ритмическая гимнастика под бодрую музыку, игра на музыкальных инструментах или пение – наиболее эффективны, так как улыбка и одобрение мамы и папы – являются главными стимуляторами для любой деятельности ребенка.  Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он "окружен" звуками родной речи и первый камушек в музыкальное образование будет заложен.



 
скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно

Похожие новости

Сюжетно-ролевая игра

Дошкольное детство — самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает

06.09.16 Вихователь

Copyright © 2016 . Все права защищены. Копирование материала строго запрещено.
Закрити